Когда лекарство - слово

Когда лекарство - слово
7 апреля 2022

Четыре стены, казенные кровати и окно. Через него видно, что у всех, кто сейчас находится за пределами больницы, уже наступила настоящая весна.

Ребенок все время капризничает, злится и просится домой. Он устал от бесконечных болезненных процедур. А особенно – от больничной скуки. Еще он ужасно соскучился по папе, младшей сестре и кошке. До выписки еще несколько месяцев, в которых будет и страх, и боль, и неизвестность. Кто хотя бы раз лежал в больнице, те знают, что там время тянется уж очень медленно.

Когда болеет ребенок – это всегда страшно. А если диагноз – онкология - страшно вдвойне. В такой период очень важно, чтобы рядом оказался тот, кто выслушает, поддержит и поможет. Для наших подопечных из детского онкогематологического отделения таким человеком стала психолог фонда - Анна Любимец, которая каждый вторник и четверг приезжает в больницу, а в остальные дни общается с ними по телефону.

Традиционное место сбора в отделении – кухня. Здесь, в атмосфере, которая очень напоминает домашнюю, Анна знакомится с новыми пациентами, узнает, как дела у «стареньких».

Часто среди собравшихся есть те родители, которые уже знают какая помощь психолога им нужна сегодня. «Анна, зайдите к нам, пожалуйста, - обращается к ней одна из мам. – Нам на завтра назначили пункцию. Я очень волнуюсь. Хочу с вами поговорить, чтобы перестать реветь и смелости набраться перед важным днем». Следом к Анне обращается мама мальчика и спрашивает совета: «Он отвернулся к стене, укрылся одеялом и уже третий день так лежит. Ничего не хочет. Я не знаю, как его расшевелить». Анна делает для себя заметки в блокноте, чтобы никого не упустить и уделить время каждому. Тут на кухню заходит мама еще одного нашего подопечного и обращается к Анне полушепотом: «У нас все хорошо. К нам можно не заходить. Зайдите пожалуйста в палату, которая через стенку от нас. Там мама с девочкой только поступили. Вчера у ребенка приступ был. Они сами о помощи, скорее всего, не попросят, но им сейчас очень нужна поддержка».

Анна хорошо знает свою работу и видит, какая помощь нужна в каждой конкретной ситуации. Где-то достаточно просто выслушать, где-то нужно показать ситуацию под другим углом, а где-то взять бумагу и фломастеры, сесть рядом с ребенком, нарисовать страшных монстров и дать ему возможность выпустить на страшилку весь свой страх и гнев – измазать ее краской, порвать, смять и со всей силы бросить в стену.

«Как правило, особенно тяжело тем, кто только поступил в отделение, - делится Анна. – Им нужна помощь в том, чтобы справиться с этим первичным шоком и растерянностью. «Новеньким» очень непросто смириться с тем фактом, что в отделении лежать придется не неделю, не две и даже не месяц. Часто наши подопечные лечатся здесь по полгода и даже дольше. В этой ситуации я стараюсь им объяснить, что жизнь продолжается. Меняется лишь антураж, декорации. И сегодня эти декорации - вот такие. Еще очень сложно тем, кто дошел до «медианы» лечения. Когда позади уже бесконечно много больничных дней, впереди их еще столько же. А, возможно, даже больше. Часто на этом этапе и дети, и их родители «раскисают» и нуждаются в помощи».

Анна по списку заходит в палаты. Подолгу общается с мамами и детьми, проводит различные терапии, которые помогают расслабиться и снять напряжение.

Обычно рабочий день у нашего психолога до 19:00. Нередко бывают ситуации, когда она задерживается в отделении до самого позднего вечера.

Анна выходит из больницы уже по темноте и видит, как в окнах палат гаснет свет. До остановки общественного транспорта ей идти около пятнадцати минут. По дороге она слушает звуки города и любуется его огнями. Анна надеется и верит, что эта ночь в отделении будет доброй и спокойной. А утро – по-весеннему солнечным.

 


Архив новостей: Все 2019 2018 2017 2016 2015