Накануне Нового года, по давней традиции, мы отправляем поздравительные открытки нашим благотворителям. Авторы рисунков к открытке - дети, которые борются с раком.
Накануне 2024 года наши благотворители обнаружили в своих почтовых ящиках красивую открытку со снеговиком на фоне заснеженного леса. Автор рисунка – Маша Санникова.
О том, что мы хотим превратить ее рисунок в открытку, Маша узнала, когда лежала в реанимации. Эта новость обрадовала и даже приободрила девочку. Нам очень хотелось верить, что все будет хорошо, и Маша непременно победит болезнь.
К сожалению, 6 января Маши не стало. Увы, порой бывает так, что болезнь оказывается сильнее.
Говорить на эту непростую тему всегда очень тяжело. Но и обходить ее стороной мы тоже не имеем права. Несмотря на высокий уровень медицины, рак не всегда можно победить. Мы знаем, что в нашей группе немало тех, у кого рак забрал близких людей. И Всемирный день борьбы против рака – это лишь дополнительный повод, чтобы запустить рубрику светлой памяти.
Хотим сказать огромное спасибо Тамаре, маме Маши, за то, что она нашла в себе силы поделиться с нашими читателями своими воспоминаниями о дочке.
«Вы знаете, почему-то, когда я думаю о Машеньке – сразу всплывает воспоминание, как мы учим ее кататься на велосипеде, - рассказывает Тамара. – Вокруг все зелено, она радостная едет по тропинке, крутит педали. Ее длинные рыжие волосы развеваются на ветру, как у Рапунцель. А потом кочка, мгновение… Велосипед летит в одну сторону, а Маша – в другую. Прямиком в кусты. Другая бы девочка напугалась, расплакалась. Но не наша дочь. Из зарослей сначала раздается звонкий хохот, а потом через листву пробирается ее тоненькая ручонка с большим пальцем, поднятым кверху. И такой она была всегда».
Маша очень любила творчество, причем любой его вид. С трех лет она профессионально занималась вокалом и даже выступала на сцене филармонии, увлекалась танцами. А еще она обожала рисовать. Была даже ситуация, когда девочка сломала правую руку. Несмотря на гипс, она наотрез отказалась пропускать занятия в художественной школе – рисовала одной левой. «Где Маша – там всегда творчество, - вспоминает Тамара. – Если она рисует на асфальте мелками, то обязательно использует в картине все, что найдет вокруг: зеленую травку, камушки, цветочки. Она любила и природу, и животных, и людей. Я не скажу, что Маша была душой компании. Нет. Но рядом с ней всегда были близкие друзья, которые ее любили. Причем, больше дочке нравилось дружить с ребятами младше нее. Часто рядом с ней оказывались приятели, которых нужно было защищать. И она всегда самоотверженно заступалась за тех, кого обижали».
Доктора опасались, что организм девочки перестанет бороться с болезнью еще до Нового года. Но Маша сражалась за жизнь изо всех сил.
«Честно, чем чаще мне говорили, что Маша не справится, тем сильнее я была уверена в обратном, - делится Тамара. - В процессе лечения у нас уже однажды был этап, когда ее состояние было близко к критическому. А потом дочка, всем на удивление, выкарабкалась. Я думала, что в этот раз будет так же. Мы даже не успели ничего осознать. Да и Маша даже не сомневалась в том, что поправится. Правда, был один момент, когда она расплакалась из-за того, что очень соскучилась по братику Пете. А потом ей стало хуже. Ее ввели в седативный сон, из которого она уже не вышла. Порой, мне кажется, что наша доченька рядом. Иногда я чувствую, будто она меня обнимает. Наши воспоминания о ней – это то, чего у нас точно никто не отнимет. А пока мы учимся жить заново. На работу выходить пока нет сил. Живем сейчас только Петей и его учебой. Но, понимаем, что нужно постепенно выбираться из своего горевания, продолжать делать ремонт и обустраивать наше гнездышко. Правда, теперь уже без доченьки».
Когда мы писали текст для сбора благотворительных пожертвований на подтверждение диагноза Маши, она поделилась с нами своей мечтой. Девочка очень хотела сразу после выздоровления отправиться на студию звукозаписи и исполнить свою песню. К сожалению, это желание не воплотилось в жизнь. Но мы очень хотим, чтобы у Маши все-таки была ее собственная песня. А потому, предложили Тамаре отправиться вместе с нами на студию и записать колыбельную для Машеньки. Пока еще Тамара не отважилась на этот шаг, но очень обещала подумать над идеей.
Светлых облачков Маше и доброй памяти. А ее семье – сил, чтобы пережить это горе.