«Главное — прогнать из головы все печальные мысли»

«Главное — прогнать из головы все печальные мысли»
4 февраля 2022

Сегодня Всемирный день борьбы против рака. Все наши подопечные не понаслышке знают, что такое борьба с тяжелым заболеванием. Рассказывать о том, через что приходится пройти, когда врачи ставят диагноз «рак», очень сложно. Но наш подопечный Артем Хромов и его мама Надежда согласились поделиться непростой историей, которая произошла в их семье.

Убинский район. Небольшой живописный поселок Белозерный на сто дворов. В одном из них живет семья Хромовых: мама, папа, старший сын Артем и младший — Рома. Четыре года назад в этом доме была спокойная размеренная жизнь. Родители работали, держали скот и занимались хозяйством. Рома ходил в школу. Артем окончил девятый класс и поступил в техникум на слесаря подвижного состава.

В один из дней у Артема поднялась температура, он почувствовал слабость и ломоту в теле. Поначалу это состояние не вызывало особой тревоги. Однако врач в местной больнице осмотрел парня и направил его к гематологу.

«Я тогда ничего не заподозрила, — делится Надежда. — Была уверена, что гематолог — это что-то вроде травматолога (от слова гематома). Когда мне объяснили, что у моего сына подозрение на онкологию, первая реакция — шок и растерянность. Мы всей душой верили в то, что страшный диагноз не подтвердится. Приема пришлось ждать целый месяц. Казалось, он тянулся для нашей семьи целую вечность. За это время Артем совсем ослаб и сильно похудел. Когда гематолог, наконец, посмотрел анализы, он поднял на меня глаза и говорит: “Наш клиент”. У меня в ту секунду земля ушла из-под ног. Помню, как я в предобморочном состоянии сижу и реву прямо в кабинете у доктора. Сквозь пелену слышу только голоса врачей: “Успокойтесь, успокойтесь, вы же сейчас ребенка напугаете”». 

Как оказалось, у Артема острый миелобластный лейкоз. Это редкая и довольно тяжелая форма лейкоза, которая поддается лечению только в пятидесяти процентах случаев. Несколько месяцев Артем лежал в больнице на химиотерапии. Благодаря лечению болезнь отступила, и парень вошел в состояние ремиссии. Артема отпустили домой. Жизнь только начала возвращаться в свое привычное русло, как произошел рецидив и лейкоциты снова повысились. Теперь для того, чтобы спасти Артема, нужно было лететь в Санкт-Петербург.

«Мы за всю жизнь практически не выезжали за пределы нашего села, — рассказывает мама Артема. — Новосибирск-то не знаем абсолютно, а тут нам говорят лететь в Питер. Никогда не забуду наш первый перелет. У Артемки жуткая слабость, он не может идти. Я тащу по аэропорту буквально на себе и его, и все сумки. Куда идти — понятия не имеем. С горем пополам долетели, сели в такси и поехали в больницу. Оказалось, что нам дали неверный номер корпуса. Побрели искать нужное здание. А там территория громадная. Артем делает несколько шагов и устает, я бросаю сумки на землю, он садится на них, отдыхает, потом поднимаю его, и мы плетемся дальше».

В санкт-петербургском НИИ ДОГиТ им. Р.М. Горбачевой врачи провели Артему трансплантацию костного мозга.  Подходящего донора удалось найти только в Германии. Для того чтобы клетки прижились, парню назначили лечение экспериментальным препаратом «Гилтеритениб». В нашей стране он еще не зарегистрирован. Два года назад Артем был пятнадцатым пациентом в России, которому было назначено это лекарство. 

«Пока я лежал в больницах, насмотрелся всякого, — делится Артем. — Когда ты своими глазами видишь, что люди от рака действительно умирают — это страшно. Но главное — прогнать из головы все печальные мысли и перестать думать, что с тобой произойдет то же самое. Все люди разные, организмы у всех разные. Нужно всегда надеяться на лучшее». Похожей точки зрения на этот счет придерживается и Надежда: «Когда кто-то из твоих близких тяжело болен, самое большое зло — это интернет, — рассуждает мама Артема. — Мы же все в первую очередь лезем читать форумы и обсуждения на тему болезни. Я теперь по себе знаю, что не надо так делать. Слушать нужно только врачей и свое сердце. А еще ходить в церковь и просить здравия для своей семьи. Мне одна соседка по палате сказала однажды фразу о том, что пока мы думаем о плохом — плохое к себе и притягиваем. Эти слова прочно засели в моей голове. Теперь я стараюсь допускать только хорошие мысли».

Семья Хромовых уже три с половиной года сражается с болезнью Артема. За это время пришлось пережить многое. Для того чтобы найти средства на лечение и реабилитацию, продали практически все поголовье домашнего скота. Надежде пришлось уйти с работы. Ромка из младшего ребенка мигом превратился в полноценного помощника, который с двенадцати лет умело управляется на покосе наравне с папой.

Ни Артем, ни его родители не смогли ответить на вопрос, сколько раз они уже летали в северную столицу на обследования. «Мне кажется, что миллион», — говорит Надежда. После пересадки костного мозга Артем раз в четыре недели вместе с мамой или папой вынужден бывать в Санкт-Петербурге. Ему нужно наблюдаться у врачей и получать препарат, который дается ровно на месяц. Для Артема Питер — это вовсе не величественные соборы, уютные улочки и прогулки вдоль Невы. У него этот город ассоциируется с больничными койками и запахом хлорки. «Это поначалу каждый перелет казался мне целым событием, — рассказывает Артем. — Зато сейчас — привычное рутинное дело. 250 километров мы едем от нашего поселка до аэропорта, вечером вылет, утром идем в больницу, а вечером следующего дня летим домой». Уже больше двух лет оплачивать перелеты семье Хромовых помогает БФ «Защити жизнь». Ежемесячно на счет фонда поступают деньги от благотворителей, которые поддерживают Артёма и следят за его судьбой.

По словам Надежды, она была удивлена тому, как много вокруг людей, готовых бескорыстно помогать чужой семье. «Для меня стало неожиданностью, что как только у нас заболел Артем, круг наших друзей стал меньше, — делится Надежда. — Зато рядом с нами оказались совершенно незнакомые люди, которые отнеслись к нам, как к родным. Это и фонд, и врачи, и медсестры, и психологи, и соседи по палатам». Надежда вытирает слезы и просит: «Напишите, пожалуйста, что я помню каждого человека, который помог нам в нашей ситуации словом или делом. Я благодарна всем-всем. Без добрых людей, которые нас окружали все это время, мы бы точно не справились».

Как говорит Надежда, они до сих пор не до конца «выдохнули». Артему по-прежнему раз в месяц нужно посещать питерских врачей и принимать лекарство. Но семья Хромовых уверена, что все самое страшное уже позади.

Сейчас Артем полон сил энергии. Летом он устраивает себе длительные пробежки, а зимой ходит в лес на огромных охотничьих лыжах. «Надо развивать выносливость и держать себя в спортивной форме», — объясняет парень свою страсть к физическим нагрузкам. Недавно наш подопечный прошел обучение на владение охотничьим ружьем и на днях он получит официальную лицензию. А летом Артем планирует выучиться на права и найти работу. Возможно, что в Новосибирске. Как видите, в этом насыщенном графике для болезни совершенно нет времени.

Галерея


Архив новостей: Все 2019 2018 2017 2016 2015